Написать письмо | [ Language: US ]  |  

Поиск:









Базовая технология создания информационно-управляющей системы контроля, диагностики и мониторинга в реальном времени параметров мобильных средств различного назначения


1. Общее описание

Базовая технология создания информационно-управляющей системы контроля, диагностики и мониторинга в реальном времени параметров мобильных средств различного назначения  (ИУС КДМ) применяется для создания прикладных систем, в которых используются современные средства получения, обработки и передачи данных.

Развёртывание прикладных ИУС КДМ различного уровня подчинения позволяет повысить безопасность движения и эффективность функционирования мобильных средств различного назначения. Принятые меры способствуют снижению потерь грузов во время транспортировки, а также позволяют контролировать порядок перевозки пассажиров и прохождения грузов через контрольные точки, соблюдение условий перевозки.

 

2. Назначение и состав

ИУС КДМ предназначена для использования на автотранспортных предприятиях, эксплуатирующих автомобильные транспортные средства категорий M, N, G по ГОСТ Р 52051-2003. Автоматизации подлежат следующие виды перевозок:

  • грузовые (с учётом возможности наличия сопровождающих лиц);
  • пассажирские (с учётом наличия багажа);
  • смешанные (грузо-пассажирские).

Основные функции ИУС КДМ:

  • приём информации от датчиков мониторинга мобильного средства, от системы глобального позиционирования, от систем учёта пассажиров и грузов;
  • передача собранной информации от мобильного средства в центр обработки данных (ЦОД) по беспроводным каналам связи;
  • оперативное отображение оператору ЦОД на фоне электронной карты положения мобильных средств, состояния каналов связи с ними, технического состояния мобильного средства, информации о пассажирах и грузах;
  • контроль и оперативное извещение оператора о нештатных ситуациях;
  • подготовка и отображение маршрутной информации;
  • формирование различного вида отчетов.

ИУС КДМ состоит из централизующей части (ЦОД и каналов передачи данных), обеспечивающей сбор, обработку и отображение накопленной информации, а также подсистем, устанавливаемых на мобильные средства:

  • подсистема контроля технического состояния мобильного средства на основе собственных датчиков мобильного средства (КСМС);
  • подсистема диагностики параметров перевозимых грузов с использованием технологий RTLS, Active RFID (ДПГ);
  • подсистема мониторинга перевозимых пассажиров на основе технологии RFID (МПП);
  • подсистема определения координат, обеспечивающая получение данных от других подсистем, их обработку, накопление и передачу по беспроводным каналам связи (WiFi, GPRS) в ЦОД. Встроенный WEB-сервер подсистемы позволяет отображать информацию оператору непосредственно на мобильном средстве, с использованием любого внешнего сотового телефона (смартфона), подключаемого по WiFi. В состав подсистемы (см. рисунок 1) входит блок контроля, диагностики и мониторинга (БКДМ), антенны спутниковой навигации и GPRS-связи, а также комплект кабелей.

Рисунок 1 - Внешний вид подсистемы определения координат.

 

Перечисленные подсистемы устанавливаются на мобильные средства в разном составе, в зависимости от требований прикладной ИУС КДМ. На рисунке 2 показан пример установки для пассажирских перевозок, на рисунке 3 - для грузовых перевозок.

Рисунок 2 - Пример установки составных частей ИУС КДМ для пассажирских перевозок.

 

Рисунок 3 - Пример установки составных частей ИУС КДМ для грузовых перевозок.

 

Конструкция ЦОД и каналов передачи данных (показаны на рисунке 4) позволяет использовать их при установке в стационарных условиях или в салоне мобильного средства.

 

Рисунок 4 - Центр обработки данных (слева) и каналы передачи данных (справа).

 

3. Основные характеристики

Основные характеристики ИУС КДМ приведены в таблице.

Наименование параметра

Значение

Поддерживаемые стандарты систем позиционирования

ГЛОНАСС, GPS

Поддерживаемые стандарты передачи данных

GPRS, WiFi

Несущая частота подсистемы радиочастотной идентификации, МГц

13,56;

868,0

Несущая частота локальной сети передачи данных, ГГц

2,4

Периодичность (частота) опроса периферийных узлов, мин., не более

60

Поддерживаемая скорость обмена данными между подсистемами, Кбит/с, не менее

 

10

Срок автономной работы (по объему постоянного запоминающего устройства), ч, не менее

 

48

Напряжение питания, В

220 / 24/ 12

Контролируемые параметры узлов и агрегатов мобильного средства

Рабочая тормозная система:

- сигналы подсистемы информирования о неисправности

- установившееся замедление, м/с2

- усилие на педали тормоза, Н

 

учитываются

0 - 6

0 - 700

Рулевое управление

- люфт рулевого вала, град.

- линейное перемещение рычагов рулевого механизма, м

 

0 - 25

0 - 0,25

Передняя подвеска

- биение ступицы колеса, мм

 

0 - 25

Осветительные приборы

- параметры постоянного тока

 

контролируются

Контролируемые параметры перевозимого груза

факт нахождения на мобильном средстве

контролируется

диапазон измеряемой температуры груза, ºС

от минус 25 до плюс 25

диапазон измеряемой относительной влажности груза (грузового отсека), %, не более

 

от 20 до 80

Контролируемые параметры перевозимых пассажиров

факт посадки/ высадки

контролируется

персонализация багажа

контролируется

 

 

 



Архив новостей
НАШИ  ЗАКАЗЧИКИ
© 2010 АО "НПП Рубин"